Перелет Бангкок-Хошимин / Flight Bangkok-Ho Chi Minh

В 4 утра безжалостно звонит будильник, ему пофигу, что спал я 2 часа, сказал – буди, он и будит. Нажимаю кнопку, он временно отцепляется, но, через десять минут начинает звенеть снова. Пора вставать. Собираться в гости к дяде Хо.

Быстро умывшись, распихиваю остатки еще не упакованных вещей по рюкзакам и спускаюсь в сэвэн-элэвэн за водой. На улице продолжают гудеть вечно не спящие тайцы, да и остатки пьяных туристов расползаются по гестам. Сабади - кричит мне какой-то трансвестит, жутко вращая при этом глазами и призывно размахивая конечностями. Я чуть на дерево не запрыгнул от неожиданности, не надо так пугать спросонья! На обратном пути трансвестит делает еще какие-то движения с целью привлечь к себе внимание, от таких одно спасение - полное игнорирование.

Выхожу из геста к ближайшей дороге, а вот и засада бдящих таксистов. Налетают скопом, куда идешь, зачем и т.п. Повезем по скоростной дороге, доплата 70 бат, уже 60, говорю бай миттер, еле прорываюсь. Чуть поодаль большой таксист, прямо кун-фу панда (похожий возил нас двоих на табуретке по ночному Пукету с разбитым зеркалом заднего вида), машет - миттер, миттер. Сажусь к нему, не на мотик правда, а в синее такси, стартуем в международный аэропорт Суварнамбум.

Как приятно ехать по ночному Бангкоку, ни пробок, ни бешеного трафика, только успеваю вертеться по сторонам, сон как рукой сняло. Едем по улицам, на скоростную платную автостраду не выезжаем. На дороге одни такси, красные, синие, желтые, зеленые, почти радуга. А вот и терминал, едем в зону отбытия. На счетчике 237 бат. Еще двадцатка кун-фу панде за хорошую езду.

Почти два ряда стоек Air Asia расположены во второй секции, слева, в зоне отбытия. За стойками стоят автоматы для печати посадочных талонов. Пробую ввести свой номер брони - автомат говорит: не могу - топай к стойке.

Очередь 2 человека. Даю паспорт со словами: у меня билет в Хошимин. Сотрудник вбивает мои данные, печатает посадочные талоны и забирает мой большой рюкзак.

Иду к паспортному контролю. Он в правом углу терминала. Очередь по 15-20 человек. Передо мной девушка, японка или китаянка, смотрит на мой посадочный талон и спрашивает: у тебя такой же? Смотрю ее талон, почти такой, у нее вылет на час раньше. Взглянул на часы - до ее вылета 20 минут. Девушка честно стоит в очереди. Показываю ей часы: тебе до вылета 20 минут, иди без очереди. Она стоит в легком ступоре. Иди - говорю. Стоит. Слегка подталкиваю ее. Решается. Идет, извиняется, ее пропускают, проходит паспортный контроль, поворачивается ко мне, машет рукой и слегка кланяется. Машу в ответ, надеясь, что она успеет.

От паспорта отстегивают купон с визовыми данными, ставят печать об отбытии, иду на досмотр ручной клади. Увидев мой рюкзак, таец заголосил:
лааптоооп?
Ноутбук.
Доставай.
Вот, теперь и тайцы просветят все мои секреты. Еще и ремень снять заставили.

Быстро нахожу свой гейт, подтягиваются и другие пассажиры, сидим, ждем. Скамейки железные, холодные. На случай холодов в полет беру толстовку, что не раз уже спасало от насморков, кашля и прочих простуд. Спасло и на этот раз.

Появляется стюардесса с табличкой: сначала ряды 1-5 и 12, 14. Смысл этого я не понял, но рванул, у меня 12. Сажусь в автобус и еще раз радуюсь, что взял толстовку, внутри натуральный холодильник, дует отовсюду, аж стекла запотели. Один шаг и я из тропиков попадаю в холодную осень. Народ в маечках делает вид, что они моржи. Еще несколько человек достают из рюкзаков куртки и толстовки. Остальные вымерзают, как динозавры.

Едем по взлетному полю. Вот и наш ярко красный 320-й айрбас. Билеты раскуплены на треть. Мне досталось место у окна, что и не удивительно, весь 12-й ряд свободен. Стюардессы отточенными движениями демонстрируют работу средств спасения на борту, просто загляденье, ни у кого больше такого не видел, как танец, да и не просто танец - балет!

Взлетаем, до свиданья, Бангкок, я вернусь еще не раз.

Air Asia - бюджетная авиакомпания, бесплатной еды и напитков не предлагают, беру платный завтрак - 140 бат, всяко дешевле, чем в аэропорту.

Приносят иммиграционную анкету и анкету состояния здоровья. В здоровье есть веселые пункты: общались ли вы плотно в течении последних 15 дней с людьми которые:
- кашляют;
- страдают диареей;
- кожными заболеваниями
И т.д. и т.п.

Пока заполняю анкеты, да смотрю вьетнамский Lonely Planet, самолет начинает снижаться. Из-за облаков появляется Хошимин (или Сайгон по-старому). Первое впечатление, какие маленькие дома, совсем нет высоток. Оказалось, что летим по окраине, дальше все появляется. Сверху уже вижу дикий трафик, о котором читал, огромное количество мотоциклистов на перекрестках.

Приземляемся. Беру вещи и рвусь вперед, у меня на сегодня большие планы. Нахожу окно Landing Visa, сдаю паспорт, полученную в Москве визовую поддержку на 3 месяца и заполненную анкету, 1 фото и жду. Через 3 минуты приносят мой паспорт. Пограничник в окне говорит - давай 10 баксов.
Для русских же бесплатно - отвечаю.
За бумажку в паспорте плати, говорит пограничник.
Спорить не хочу, ибо не изучил еще всей глубины вьетнамских визовых тонкостей.

Прохожу паспортный контроль, дальше эскалатор вниз. Спускаюсь, мой рюкзак уже крутится на выдаче. Дальше еще один контроль багажа и вот он, Хошимин! Правда, сначала обменники. Вьетнамки зазывают менять зеленых президентов на донги. Правильный курс (1 президент = 18 000 донгов) неожиданно был обнаружен в самой левой меняльне. Естественно беру немного донгов, денежки приятные, на крупных купюрах есть прозрачные фрагменты...

Выхожу в город, и сразу, справа, вижу автобус №152 - единственный дешевый способ добраться до улицы Pham Ngu Lao с диким количеством дешевых гестов, эдакого сайгонского аналога банкогской Каосан Роад - мекки бэгпэкеров. Двигаюсь прямо к нему, на меня бросаются таксисты: Вы куда, мы такси, мы Вас отвезем. Игнорирую.

Автобус трогается, машу водителю, открывает дверь. Падаю на переднее сиденье, успел. Прошу молодую кондукторшу сказать мне, где выходить на Pham Ngu Lao, она кивает, плачу 3000 донгов. Вот это по-нашему! Поехали, впереди Сайгон!

Комментариев нет:

Отправить комментарий